г. Санкт-Петербург
Пн-Пт с 12:00 до 18:00
8 (921) 316-33-88
Бесплатно по России
Помощь покупателю

Акварель. Советы и техники. Часть 3 - Смешивание цветов

Акварель. Советы и техники. Часть 3 - Смешивание цветов

Акварель — советы и техники, часть 3

Смешивание цветов

Несмотря на то, что Stockmar предлагает богатый выбор акварельных красок из 19 светящихся цветов, не следует пренебрегать уникальной возможностью смешивать краски самим и получать новые оттенки. Количество возможных полутонов неограниченно. Итак, для того чтобы приступить к этому интересному и увлекательному занятию, предлагаем ознакомиться с несколькими основными правилами.

С помощь основных трех цветов – синего, желтого и красного, можно получить абсолютно любой цвет. Набор круговых красок Stockmar, которые состоят из 6 цветов (2 синих, 2 красных, 2 желтых) наиболее под- ходящий вариант для таких экспериментов с цветами. Если Вы используете Stockmar акварельные краски, возьмите карминно красный, лимонный желтый и ультрамарин для достижения наиболее удачного результата.

     1.JPG

Простой эксперимент с прозрачной бумагой для витражей: Возьмите кусочки красной, жёлтой и синей прозрачной бумаги. Приложите их к окну и сдвигайте друг на друга. В местах наложения листов будут появляться промежуточные цвета: зелёный, фиолетовый, оранжевый.

Изучаем 6-цветный Цветовой Круг

Вам понадобится:

- основные цвета красный, синий, желтый (см.ниже)
- плоская кисть номер 18 или 22
- бумага для акварели формата А4
- палитра; также подойдёт белая тарелка или просто кусок картона

 1 - Нарисуйте карандашом равносторонний треугольник. Разведите краски согласно руководству
2 «Смешивание красок Stockmar».
Опустите кисть в один цвет и нарисуйте яркую полоску в одной из вершин треугольника. Хорошенько промойте кисть и повторите то же самое с оставшимися двумя цветами (рис.1)
 2.JPG1
Таким образом мы получили такой же цветовой круг, который разработал Гете – т.н. теория цвета Гете. Этот круг поможет про- иллюстрировать основные правила и принципы поведения цвета:

- Основные цвета формируют равносторонний треугольник внутри круга. Смешивая их, можно получить все остальные цвета.

 - Цвета, полученные путем смешивания 3-х основных цветов - фиолетовый, зелёный и оранжевый,- так же находятся в смежном цветовом треугольнике.

 - Цвета, стоящие диаметрально напротив друг друга, называются комплиментарными, которые создают наиболее сильный цветовой контраст.
 3.JPG
 4.JPG
12-цветовой круг Йоханнеса Иттена

12-цветовой круг

Все цвета внутри цветового круга могут смешиваться с цветами-соседями. Йоханнес Иттен, художник и учитель живописи, дополнил Цветовой круг Гете, включив в него еще 6 цветов и получил 12-цветовой круг.

Основные принципы смешивания красок на основе 12-цветового круга:

 - Если Вы смешаете цвета, которые находятся диаметрально противоположно к друг другу, т.е. дополнительные или комплиментарные цвета, то получатся оттенки серого.

- Если поделить круг напополам вертикальной линией, холодные, пассивные цвета будут находиться слева, а теплые, активные – с правой стороны.

Простое Рисование


1.Итак, с помощью трех основных цветов можно получить все остальные, но эти три цвета не могут быть получены путем смешивания.
5.JPG


2.Чем меньше воды, тем темнее тон, соответственно, что бы получить более светлый тон, необходимо больше воды.

6.JPG


     3.Темные цвета создают оптический эффект приближения, светлые, наоборот, стремятся убежать.

7.JPG

6.Если смешать желтый, синий и красный, получится коричневый цвет.

8.JPG
4. Дополнительные или комплиментарные цвета дают наибольший цветовой контраст. 

5.Смешение дополнительных цветов дает серые оттенки.


 9.JPG 7. .Существуют теплые и холодные цвета. Чем больше в цвете желтого, тем теплее цвет; чем больше в цвете чувствуется присутствие синего, тем он холоднее.

«Акварель в движении» –Техника мокрым по мокрому

Вам понадобятся:

- Круговые краски Stockmar, либо акварель Stockmar карминно красная, лимонная желтая и ультрамарин
- плоская кисть 18 или 22 номер
- акварельная бумага формата А4
- емкости для разведения красок
- банка или кувшин с чистой водой
- губка
- доска для рисования
- бумажный скотч

1.Разведите каждый цвет в отдельной емкости согласно инструкции 2
«Разведение красок Stockmar». Краски должны получиться очень жидкими. Закрепите лист бумаги на доске для рисования (можете воспользоваться советами в Главе 2 «Как закрепить лист на доске для рисования»)

2.Опустите кисть поочередно в красную, желтую и синюю краску и сделайте большие лужицы на бумаге совсем близко друг к другу. Всегда следите за тем, что бы очень тщательно промывать кисть перед использованием следующего цвета, либо можно использовать разные кисти для каждой краски. Пока рисунок мокрый, просто подвигайте доску вперед-назад, таким образом, что бы краски проникли друг в друга и начали перемешиваться (рис.2).

Совет

Избыток краски или нежелательные лужицы воды можно убирать с помощью губки. Если вы хотите получить участки с более насыщенным цветом, просто добавьте больше краски. Всегда помните, что после того, как картина высохнет, краски становятся немного бледнее.
3.С помощью этой техники рисования можно добиться превосходных результатов в рисовании абстрактных образов. Когда картина высохнет, можно вырезать наиболее живописную часть, получив оригинальную открытку. Очень красиво будет выглядеть такая миниатюра в красивой рамочке.

10.JPG
stockmar.JPG



Возврат к списку